Новый DS 4 хэтчбек сменил имидж, переехал на новую платформу и бросает вызов BMW 1 Series: бензин или дизель, есть гибрид, кросс тоже в строю

Новый DS 4 бросит вызов BMW 1 Series: бензин или дизель, есть гибрид, кросс тоже в строю

Французский хэтчбек сменил имидж и переехал на новую платформу. Брать будет не только дизайном, но и присущим премиальному сегменту оборудованием. На рынок модель выйдет уже в этом году.

«Первый» DS 4 дебютировал в 2010-м под маркой Citroen, он построен на «тележке» PF2, полноценные продажи стартовали в 2011-м. Через несколько лет модель пережила рестайлинг и перешла в гамму отпочковавшегося премиального бренда DS. Лучшим годом для хэтча в статусе «премиума», согласно статистике CarSalesBase, стал 2016-й: в Европе было реализовано чуть более 17 600 таких «пятидверок». Но, например, BMW 1 Series тогда же разошелся по Старому Свету тиражом в 132 000 экземпляров, а выбор на Audi A3 остановили почти 190 000 европейцев. В результате, в 2018-м «француза» сняли с производства, окончательно рынок он покинул в 2019 году. Теперь же DS 4 перерожден и у него есть все шансы переманить покупателей у «немцев».

«Пятидверка» построена на модернизированной версии платформы EMP2 концерна PSA (ныне вместе с FCA он входит в альянс Stellantis). В DS утверждают, что более 70% компонентов «тележки» — новые. Среди особенностей – например, расширенное применение композитных материалов, плюс перенастроено рулевое управление. А еще следом за родственными паркетником DS 7 Crossback и седаном DS 9 хэтчбек получил подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами, меняющими жесткость на основании данных, которые получены от камеры, сканирующей дорогу перед машиной.

Новый DS 4 заметно крупнее предшественника, но ниже: длина равна 4400 мм, ширина – 1866 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2675 мм. Габариты предыдущего хэтча: 4284/1810/1497 мм, расстояние между осями – 2612 мм. Объем багажника новинки – 430 литров против 385 л у модели первого поколения. К слову, грузовой отсек можно открыть «пинком», то есть проведя ногой под бампером.

В экстерьере «второго» DS 4 прослеживаются черты прошлогоднего концепта DS Aero Sport Lounge: у серийной «пятидверки» матричные фары (у них подвижный центральный модуль, который может поворачиваться в диапазоне 33,5 градуса) и L-образные ходовые огни, узкие фонари, длинный капот и «острые» грани на кузове, выдвижные ручки дверей (задние стекла в задних дверях – полноценные, тогда как у «первой» модели они не опускались).

Также в строю осталась «внедорожная» версия, только если у предыдущего DS 4 в этом исполнении была «фамилия» Crossback, то теперь просто Cross. «Кроссовер» отличается сетчатой радиаторной решеткой, серебристыми и черными защитными накладками на бамперах, черными же окантовкой стекол и рейлингами на крыше. Кроме того, покупателям предложат модификацию Performance Line – тоже с декором черного цвета. Для модели предусмотрены 19- или 20-дюймовые колеса.

Внутри – виртуальная «приборка» и 10-дюймовый экран мультимедийной системы, к которому можно даже не прикасаться (хватит поднесенных к нему пальцев). Ну а тем, кому все равно неудобно, предлагается воспользоваться сенсорной панелью, расположенной на центральном тоннеле. Еще хэтчбек получил проекционный дисплей: создается иллюзия того, что необходимая информация «висит» над дорогой в четырех метрах перед машиной. Вместо привычного селектора коробки – маленький пульт, а центральные дефлекторы обдува «срослись» с блоком управления «климатом». Разумеется, салон отделан дорогими материалами, среди них – дерево, кожа Nappa, карбон и алькантара.

Также в арсенале хэтча значатся адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения (он может пойти на обгон по команде) и система ночного видения (в решетку встроена инфракрасная камера, она обнаруживает пешеходов и животных на расстоянии до 200 метров). Прерогатива DS 4 Cross – система помощи при спуске и режимы «Песок», «Снег» и «Грязь» у противобуксовочной системы.

Перед презентацией, еще на стадии тизеров, в DS рассказывали лишь о подзаряжаемом гибриде с установкой E-Tense, однако «традиционные» версии у хэтча все же есть: бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.2 PureTech (130 л.с.) и «турбочетверкой» 1.6 PureTech (180 или 225 л.с.), вдобавок DS 4 можно будет купить с турбодизелем 1.5 BlueHDi (130 л.с.). Все моторы сочетаются исключительно с восьмиступенчатым «автоматом», привод – только передний. Что же касается гибрида, то такая «пятидверка» получила бензиновый двигатель 1.6 мощностью 180 л.с., 110-сильный электромотор и батарею емкостью 12,4 кВт*ч. Совокупная отдача – 225 л.с., только на электротяге DS 4 проедет 50 км (по циклу WLTP). У гибридного хэтча объем багажника составляет 390 литров.

На европейский рынок DS 4 нового поколения выйдет в четвертом квартале текущего года, цены еще не объявлены. В России продажи прежних моделей DS фактически свернули в 2019-м, хотя в том же году говорили о грядущем полноценном запуске бренда в нашей стране, отдельно от Citroen. Но местный сайт бренда жив, и на нем «висят» свежие седан DS 9, паркетники DS 3 Crossback и DS 7 Crossback. Правда, у них, скорее, ознакомительная миссия – ни цен, ни комплектаций, да и дилерские центры не указаны. Между тем, согласно статистике регистраций ГИБДД, предоставленной агентством «Автостат», в 2020-м в РФ на учет было поставлено 15 кроссоверов DS 7 Crossback, все – юридическими лицами. Видимо, то были образцы для дилеров. ОТТС на «семерку» выдали еще в 2018-м, а в 2019-м его продлили – оно действует до апреля 2022 года. Однако местное представительство PSA о перезапуске DS в нашей стране пока молчит.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий