Планы Aston Martin по сокращению расходов: два электрокара, увольнение рабочих и сворачивание проекта Lagonda

Планы Aston Martin: два электрокара, увольнение рабочих и сворачивание проекта Lagonda

Британский производитель спорткаров продолжает приносить убытки и вынужден оптимизировать всё, что только можно. Надежды на лучшие времена даёт кооперация с Mercedes-Benz и подготовка к вхождению в электромобильный сегмент — модели без ДВС появятся в 2025 году.

По итогам 2020 года компания Aston Martin (полное наименование Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc) принесла 322,9 млн фунтов стерлингов убытков, а её общая задолженность составила 726,7 млн фунтов стерлингов. Продажи автомобилей на фоне пандемии COVID-19 сократились на 32% до 4150 единиц, самой востребованной моделью стал кроссовер DBX — реализовано 1516 шт., притом что клиентам его начали отгружать только во втором полугодии.

Осенью 2020 года новый руководитель Aston Martin Тобиас Моэрс, выходец из Mercedes-Benz, объявил о расширении сотрудничества между своими действующим и бывшим работодателями, которое подразумевает увеличение доли немецкой компании в Aston Martin до 20% и использование на будущих моделях Aston Martin немецких гибридных и электрических силовых установок.

В начале этой неделе газета Financial Times со ссылкой на Лоуренса Стролла, председателя совета директоров Aston Martin, сообщила, что к 2025 году в линейке британской компании появятся два электромобиля, спорткар и кроссовер, которые будут построены на компонентах Mercedes-Benz, но поставщиком аккумуляторов может выступить и другая фирма. Спорткар будет выпускаться на фабрике в Гейдоне (Англия) при штаб-квартире Aston Martin, а производство кроссовера наладят на новом заводе в Сент-Атане (Уэльс), где с лета прошлого года выпускается DBX.

До 2025 года в линейке Aston Martin появятся несколько гибридных моделей, в которых также будут использоваться силовые установки Mercedes-Benz. В этом году ожидается дебют гибридного DBX и среднемоторного суперкара Valhalla. Сотрудничество с Mercedes-Benz ставит под вопрос будущее собственного нового двигателя V6 TM01, представленного год назад как выдающееся достижение мотористов Aston Martin, — возможно, этот прекрасный агрегат так и не доберётся до потребителей.

Сегодня журнал Carscoops рассказал, что очередной жертвой оптимизации внутри Aston Martin станет бренд Lagonda, под которым, собственно, и планировалось продавать электромобили. Теперь выяснилось, что тащить сразу две марки компания не готова и что «электрички» тоже будут нести логотип Aston Martin, а имя Lagonda будет применяться для обозначения самых роскошных исполнений — по аналогии с Maybach и Mercedes-Benz. Напомним, что в прошлом десятилетии Aston Martin разработала электромобиль на базе лифтбека Rapide, но в серию он так и не пошёл. Новые «электрички», по сути, придётся делать с чистого листа, просто перелицованными Мерседесами они точно не будут, обещает Лоуренс Стролл.

Также сегодня бизнес-издание Automotive News Europe сообщило о том, что Aston Martin увольняет 95 рабочих завода в Сент-Атане — это часть прошлогоднего плана реструктуризации, нацеленного на сокращение издержек и возвращение компании к прибыльности. План предусматривает избавление от 500 сотрудников из примерно 2400, задействованных в Великобритании. В Гейдоне ещё в прошлом году была закрыта одна из двух производственных линий.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий