Реформа ТО снова под угрозой: ОСАГО предложили продавать без пройденного техосмотра

Реформа ТО снова под угрозой: ОСАГО предложили продавать без пройденного техосмотра

Судя по данным Российского союза автостраховщиков, больше половины операторов ТО в стране не готовы к тем правилам, которые вступят в силу в следующем месяце.

Законодатели в РФ решили усилить контроль за техническим состоянием автомобилей после того, как выяснили, что большая часть собственников машин на сегодняшний день не отправляют свой транспорт на обязательную проверку, а просто покупают так называемые серые диагностические карты (по подсчётам, на их долю приходится порядка 80%). В итоге они разработали масштабную реформу ТО, часть нововведений которой стартует 1 марта 2021 года.

Реформа ТО снова под угрозой: ОСАГО предложили продавать без пройденного техосмотра

Одним из главных нововведений оказалась обязательная фотофиксация процедуры проверки автомобилей (в файле должны быть указаны координаты расположения ТС во время процесса осмотра). Кроме того, в рамках реформы более суровым станет наказание для операторов ТО, которые выдают фальшивые диагностические карты. Предполагается, что ещё через год в силу вступят и другие нормы, в их числе штраф автовладельцам за отсутствие действующей диагностической карты. Выявлять таких водителей хотят с помощью камер, размер взыскания составит 2 тыс. рублей.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА), более половины операторов техосмотра не готовы к новым правилам, которые вступают в силу меньше, чем через месяц. Такой вывод они сделали по итогам анкетирования – вопросы отправили всем компаниям, числящимся в реестре (свыше 5 тыс.). В РСА решили узнать об их готовности работать в соответствии с новыми требованиями. Ответы пришли только от половины операторов ТО.

Реформа ТО снова под угрозой: ОСАГО предложили продавать без пройденного техосмотра

При этом некоторые участники рынка в анкетах отмечали, что после того, как нововведения вступят в силу, они намерены либо полностью прекратить деятельность, либо уменьшить область аккредитации, так как не готовы к выполнению ряда требований. Как оказалось, у многих операторов техосмотра под новые требования не попадают даже помещения. К примеру, в сервисах нередко отсутствуют туалеты, которые, согласно технической базе, опубликованной Министерством транспорта, теперь обязаны быть.

По оценке самих операторов ТО, чтобы создать все требуемые условия, понадобится немало денег: сумма вложений может оказаться равна нескольким миллионам рублей. В итоге это привести к тому, что в небольших городах будет дефицит услуги и водителям придётся ездить в более крупные населённые пункты, чтобы получить документ. Не исключено, что многие собственники машин решат отказаться и от получения диагностической карты, и от ОСАГО (сейчас физлица без неё не могут оформить полис на автомобиль в возрасте старше четырёх лет).

Реформа ТО снова под угрозой: ОСАГО предложили продавать без пройденного техосмотра

Сейчас в РСА выступили с довольно кардинальным предложением. Страховщики предложили продавать «автогражданку» без диагностических карт. Это решение должно быть временным (аналогично с тем периодом, когда действовали ограничения из-за пандемии коронавируса). Правда, на одобрение подобных изменений может понадобиться не один месяц.

Напомним, изменения в закон о ТО направлены на уменьшение количества аварий с участием неисправных автомобилей в РФ. По итогам января-ноября 2020-го (статистики за полный прошлый год пока нет) произошло 6955 таких ДТП (+13%), в них погибло 1093 человека (+7,3%), было ранено 9368 участников (+3,9%). Отметим, в целом аварийность в стране за этот период снизилась на 11,5%, а смертность – на 4,5%.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий