Renault Triber в краш-тесте Global NCAP: лучше, чем Kwid, но всё равно проблемный

Renault Triber в краш-тесте Global NCAP: лучше, чем Kwid, но всё равно проблемный

Бюджетный 7-местный кроссвэн получил 4 звезды за защиту взрослы и 3 звезды за защиту детей, о чём фирма Renault теперь с гордостью сообщает на своём индийском потребительском сайте. Между тем риск получения травм для водителя и детей достаточно высок, так что модель неплохо бы доработать.

Triber дебютировал летом 2019 года в Индии и в первый полный год продаж — 2020-й — сумел стать самой востребованной моделью Renault в этой стране, обогнав кроссовер Kwid: продано 38 906 и 37 927 шт. соответственно. Но в классе пассажирских вэнов Triber всё же уступил древнему Maruti Suzuki Eeco (продано 99 480 шт.) и более современному и комфортабельному Maruti Suzuki Ertiga (80 677 шт.).

Renault Triber в краш-тесте Global NCAP: лучше, чем Kwid, но всё равно проблемный

В основе Renault Kwid и Triber лежит модульная платформа CMF-A, на ней же сделан новый кроссовер Kiger, но первым был именно Renault Kwid: модель дебютировала в 2015 году и с тех пор компания Renault пытается поднять уровень его пассивной безопасности. Увы, не слишком успешно: последний раз Kwid участвовал в краш-тесте Global NCAP в декабре прошлого года и смог заработать только 2 звезды за защиту взрослы и 2 звезды за защиту детей.

Соплатформенный Triber оказался лучше Квида, в связи с чем даже удостоился похвалы от экспертов Global NCAP — мол, мы рады, что компания Renault сумела добиться ощутимого прогресса в области безопасности для своей самой бюджетной модельной линейки.

Renault Triber в краш-тесте Global NCAP: лучше, чем Kwid, но всё равно проблемный

Global NCAP проводит единственный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием стороны водителя. Из программы Euro NCAP этот удар в прошлом году был исключён как устаревший, но для развивающихся стран по-прежнему остаётся актуальным. Triber, оснащённый двумя фронтальными подушками безопасности, справился с ним, скажем так, на «троечку»: на груди манекена-водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения переломов и травм внутренних органов. Защита коленей также находится на пограничной оранжевом уровне — есть риск получения травм при контакте с жёсткой передней панелью.

Структура кузова Трибера была признана нестабильной, то есть она не способна сопротивляться дальнейшим нагрузкам и не защитит седоков в случае многостадийной аварии. Креплений Isofix для детских кресел у Трибера нет, эти кресла фиксируются «взрослыми» ремнями безопасности. Неудивительно, что манекены, имитировавшие 1,5-годовалого и 3-летнего малышей на сиденьях второго ряда, во время удара метались по салону и контактировали с его обшивкой — риск получения травм очевиден.

Итоговые 4 звезды за защиту взрослы и 3 звезды за защиту детей кажутся хорошим результатам только на общем довольно мрачном фоне проведённых Global NCAP испытаний машин для развивающихся рынков. Понятно, что в современной программе Euro NCAP индийский кроссвэн вряд ли мог бы рассчитывать даже на одну звезду, ведь его уровень оснащения системами активной безопасности — на уровне начала 90-х.

Между тем в Европе минувшей весной начались продажи Dacia Spring — это, по сути, электрическая версия Renault Kwid, произведённая в Китае. Есть надежда, что эта модель попадёт в одну из ближайших сессий Euro NCAP и тогда мы узнаем реальный предел возможностей платформы CMF-A.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий