Skoda Octavia «бюджетный вариант» с мотором 1,6 л, кондиционер и МКП «всего» за 1,5 млн рублей

Skoda Octavia «для бедных»: с мотором 1,6 л и МКП «всего» за 1,5 млн рублей

Бессменный лидер российского С-класса — лифтбек Skoda Octavia — обзавёлся базовой версией с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Нынешняя Octavia четвёртого поколения дебютировала осенью 2019 года, но до России добралась осенью 2020-го — у дилеров «живые» машины появились в октябре. В марте 2021 года у российской новой Октавии расширилась моторная гамма, но до сих пор лифтбек «на минималках» нельзя было купить с ручной коробкой передач. Теперь такая версия появилась: базовый 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (110 л.с.) доступен в сочетании с 5-ступенчатой МКП и стоит 1 490 000 рублей в самой простой на данный момент комплектации Active Plus (4 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, медиа-система Swing с 8-дюймовым экраном, стальные 16-дюймовые колёса, кузов белого цвета).

Любопытно, что в конфигураторе, откуда мы взяли фотографии, коробка передач — 6-ступенчатая, но в реальности шесть ступеней доступны только в сочетании с тубомотором 1.4 TSI (150 л.с.) по цене от 1 561 000 рублей. Для сравнения скажем что комплектация Active Plus с мотором 1.6 MPI и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 1 558 000 рублей, то есть сильно сэкономить на «механике» не удастся, зато можно насладиться процессом ручного выбора передач и выжима сцепления, а также порадоваться чуть лучшей динамике разгона: первую «сотню» базовая Octavia на «ручке» набирает за 11,2 с, тогда как с «автоматом» — за 12,4 с. Максимальная скорость — 198 км/ч.

Skoda Octavia «для бедных»: с мотором 1,6 л и МКП «всего» за 1,5 млн рублей

Нужна ли сегодня кому-нибудь машина такого класса на «механике»? Ответ даёт предоставленная нам агентством «Автостат» статистика регистраций за 2020 год по Октавии прошлого поколения: на учёт поставлено 3422 автомобиля с МКП, тогда как общее число постановок на учёт этой модели составило 18 829. Выходит, что с «механикой» продаётся примерно каждая пятая Octavia, так что сбрасывать МКП со счетов пока рано. Кстати, на юрлиц зарегистрировано всего 324 трёхпедальные Октавии, что развеивает расхожее убеждение о том, будто дешёвые Откавии на «ручке» интересуют лишь таксистов. Наоборот, в крупных городах даже такси эконом-класса с МКП сегодня редкость, извозчики всё чаще предпочитают «автомат».

Skoda Octavia «для бедных»: с мотором 1,6 л и МКП «всего» за 1,5 млн рублей

Альтернатив у «голой» Октавии с «механикой» в России немного. Можно присмотреться к Kia Cerato (1,6 л, 128 л.с., 6МКП) по цене от 1 349 900 рублей, китайскому лифтбеку JAC S7 (1,5 л, 136 л.с., 6МКП) — от 1 099 000 рублей, Toyota Corolla (1,6 л, 122 л.с., 6МКП) — от 1 534 000 рублей, калужским Citroen C4 (1,6 л, 115 л.с., 5МКП) — от 1 401 000 рублей и Peugeot 408 (1,6 л, 115 л.с., 5МКП) — от 1 299 000 рублей. Импортная VW Jetta, которую везут в нашу страну из Мексики, существенно дороже — от 1 627 000 рублей (1,6 л, 110 л.с., 5МКП).

Все цены указаны на момент выхода публикации и, можете не сомневаться, будут ещё не раз скорректированы в бόльшую сторону — таковы безрадостная экономическая реальность и неизбежные последствия госрегулирования рынка.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий