Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. В два раза больше продаж. Чем ответят Ford и VW?

Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. Чем ответят Ford и VW?

Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало статистику продаж лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в Европе в 2020 году. Выяснилось, что свежеиспечённая корпорация Stellantis, образованная в результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles, продаёт в два раза больше машин, чем любой другой конкурент, но самой востребованной моделью в сегменте при этом стал немецкий Mercedes-Benz Sprinter.

Статистика продаж LCV достаточно сложно собираемая и в открытых источниках вы её вряд ли не найдёте. Издание Automotive News Europe сегодня опубликовало для подписчиков выдержки из закрытого отчёта JATO Dynamics по европейскому рынку лёгких коммерческих автомобилей. В статистике впервые фигурирует корпорация Stellantis. Юридически она была оформленная только в начале этого года, поэтому итоги её работы в 2020 году подвели, так сказать, задним числом, как если бы PSA и FCA формально работали вместе с начала 2020 года, а не 2021-го. Фактически так и было, ведь о планах слияния партнёры сообщили миру ещё в 2019 году.

Между тем ещё в июне прошлого года, когда юристы PSA и FCA уже полным ходом готовили слияние, Еврокомиссия выразила обеспокоенность риском полного доминирования будущего автогиганта на рынке LCV. К декабрю чиновники подготовили регулирующий документ, который в интересах конкуренции обязывает Stellantis сохранить сотрудничество с Toyota (имеется ввиду выпуск для японской компании фургонов и микроавтобусов ProAce) и предоставить конкурентам доступ к своей разветвлённой сети сервисных центров.

Теперь к цифрам: продажи LCV в 2020 году в 27 странах-членах Евросоюза сократились на 18% до 1 732 462 единиц. Из них 554 376 пришлись на Stellantis (Groupe PSA продала 421 481 автомобиль, FCA — 132 895). На втором месте компания Ford — продан 287 801 автомобиль, на третьем Renault — 265 488. Далее следуют Volkswagen — 213 038 шт., Mercedes-Benz — 188 701 шт., Toyota — 54 492 шт., CNH (Iveco) — 51 338 шт. и Nissan — 36 490 шт.

Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. Чем ответят Ford и VW?Citroen Berlingo

По моделям расклад такой. В сегменте «каблучков» лидирует Citroen Berlingo — продано 65 869 шт., на втором месте Peugeot Partner — 64 369 шт., на третьем Renault Kangoo — 52 459 шт. Отметим, что в этом году Renault помимо нового Kangoo выводит на европейский рынок более дешёвый «каблучок» Express (по сути, рестайлинговый Dacia Dokker), который должен помочь французской марке увеличить свою долю в младшем классе LCV.

Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. Чем ответят Ford и VW?Ford Transit Custom

В сегменте однотонных LCV первое место занял Ford Transit Custom — продано 109,763 шт., на втором VW Transporter — 73 817 шт., на третьем Renault Trafic — 62 007 шт.

Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. Чем ответят Ford и VW?Mercedes-Benz Sprinter

В сегменте среднеразмерных фургонов лучшим стал Mercedes-Benz Sprinter — продано 110 257 шт., на втором месте Renault Master — 89 632 шт., на третьем Ford Transit — 70 760 шт.

Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. Чем ответят Ford и VW?Ford Ranger

В сегменте пикапов на первом месте Ford Ranger — продано 43 288 шт., на втором месте Toyota Hilux — 25 260 шт., на третьем Mitsubishi L200 — 15 437 шт. Mitsubishi в ближайшее время выведет L200 с европейского рынка, зато на него вернётся VW Amarok, уже в новом поколении, разработку которого курирует компания Ford в рамках альянса с Volkswagen.

Также Ford разработает в рамках альянса следующее поколение однотонных фургонов Ford Transit Custom и VW Transporter, что позволит обеим компаниям снизить себестоимость этих моделей и сделать их более конкурентоспособными.

В ближайшие годы Ford и VW вполне могут опередить Stellantis в сегменте LCV, но в статистике они всё равно будут фигурировать как две отдельные компании, потому что альянс — это не слияние, и даже частично обмениваться акциями Ford и VW не захотели, глядя на то, к какому раздраю это привело в альянсе Renault-Nissan.

Stellantis стал абсолютным лидером европейского рынка LCV. Чем ответят Ford и VW?Fiat Ducato

Stellantis, как можно понять из цифр, лидирует в основном за счёт большой номенклатуры марок и моделей, не имея при этом за рамками сегмента «каблучков» моделей-лидеров. Самое слабое звено — это морально устаревшее семейство среднеразмерных фургонов Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer, выпускающееся с 2006 года и остро нуждающееся в смене поколений. Opel Movano пока по-прежнему представляет собой перелицованный Renault Master.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий