Tesla отказывается от радаров и теряет «зрение»: снижаются рейтинги безопасности

Tesla отказывается от радаров и теряет рейтинги безопасности

На пути к так называемому полному автопилоту компания Tesla не увеличивает, а сокращает аппаратную базу искусственного зрения и делает ставку исключительно на камеры в сочетании с нейросетевым алгоритмом распознавания образов. В мае радаров лишились соплатформенные седан Model 3 и кроссовер Model Y, позже компания перестанет устанавливать радары на Model S и Model Y.

Сразу уточним, что пока что Tesla лишила радаров Model 3 и Model Y, предназначенных для североамериканского рынка (США и Канады), а в других странах эти электромобили будут по-прежнему продаваться с радарами, но компания чётко дала понять, что это только начало и что радары по мере совершенствования системы автономного вождения окончательно уйдут в прошлое.

Решение принято на фоне федерального расследования череды аварий, в которые регулярно попадают электромобили Tesla в ситуациях, когда помеха очевидна, но искусственный интеллект её почему-то не распознаёт. Неудивительно, что отказ от радаров был встречен в автоэкспертной среде с большим скепсисом — мол, для безопасного беспилотного вождения надо не отказываться от радаров, а добавить в систему лидары, которые могли бы улучшить надёжность системы, особенно в условиях плохой видимости. Но у компании Tesla и её лидера Илона Маска свой путь, не такой, как у всех. Маск не раз заявлял, что камеры — главный источник информации для автопилота и для его корректной работы нужно лишь научить искусственный интеллект этой информацией правильно распоряжаться.

В октябре прошлого года компания Tesla запустила в США массовое потребительское бета-тестирование программы Full Self-Driving (FSD), то есть автопилота, который позволяет водителю на протяжении всей поездки не касаться руля и педалей — машина едет сама, даже через перекрёстки и по сложным многоуровневым развязкам. Законы США пока не разрешают бесконтрольную эксплуатацию беспилотников, а потому бета-тестировщики формально обязаны всё время следить за дрогой. Разумеется, многие этого не делают и занимаются в поездке своими делами. Этическую сторону такого бета-тестирования мы здесь рассматривать не будем, отметим лишь, что полученный таким образом опыт компания Tesla сочла достаточным для того, чтобы отказаться от радаров и полностью положиться на распознавание образов через видеокамеры.

В разделе Support (поддержка) на официальном сайте Tesla появилось сообщение о переходе на систему Tesla Vision, то есть программно-аппаратную базу для автоматического пилотирования без радаров. Переход этот, как оказалось, проходит не без трудностей: система удержания в полосе временно недоступна, а система автоматического аварийного торможения (AEB) в новой конфигурации пока не прошла испытания в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS). Из-за этого IIHS отобрал у Tesla Model 3 высшую оценку за безопасность Top Safety Pick+, а следом за ним оценку модели понизил и журнал Союза потребителей Consumer Reports. Что до более известной в России организации Euro NCAP, то у неё и до отказа от радаров были серьёзные претензии к качеству работы систем активной безопасности Tesla Model 3.

Илон Маск хочет сделать программу FSD на базе комплекса Tesla Vision общедоступной до конца года (по крайней мере, в Северной Америке). Скорее всего, он сдержит своё обещание, но формально это по-прежнему будет система 2 уровня по классификации SAE, требующая постоянного контроля со стороны водителя. Планам развёртывания FSD может помешать Минтранс США и подконтрольное ему Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), если в ходе расследования вышеупомянутых аварий они сочтут, что Tesla слишком увлеклась беспилотными технологиями и что в текущем виде они представляют для людей угрозу.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий