Toyota планирует запустить «хот-хэтч» GR Corolla уже в текущем году: мотор от GR Yaris, 300 л.с. и полный привод

Toyota планирует запустить «хот-хэтч» GR Corolla: мотор от GR Yaris, 300 л.с. и полный привод

«Заряженная» версия «пятидверки» может выйти на японский рынок уже в текущем году. Не исключено, что до Штатов она доберётся только в конце 2022-го – начале 2023-го.

Toyota Corolla является одним из самых востребованных автомобилей на мировом авторынке. Модель выпускается с 1966 года, за это время она сменила двенадцать поколений. Королла актуальной генерации продаётся с 2018 года. Она представлена в трёх типах кузова – седан, хэтчбек и универсал. Теперь стало известно, что у модели появится новая «горячая» версия, она получит прибавку в виде букв «GR» к названию.

Toyota планирует запустить «хот-хэтч» GR Corolla: мотор от GR Yaris, 300 л.с. и полный приводНа фото: хэтчбек Toyota Corolla (версия для США)

Напомним, указанные буквы – это сокращение от Gazoo Racing (подразделение Toyota, которое занимается выпуском «заряженных» версий). К примеру, в прошлом году был представлен трёхдверный «хот-хэтч» GR Yaris. Теперь «горячая версия» появится у пятидверного хэтчбека Corolla. Как сообщает японское издание CarSensor, в основу этой модификации разработчики взяли исполнение Corolla Sport, но при этом колёсные арки расширили, чтобы дать «заряженной» Королле более «агрессивную» внешность.

Toyota планирует запустить «хот-хэтч» GR Corolla: мотор от GR Yaris, 300 л.с. и полный привод

Также в числе изменений во внешности – вентиляционные отверстия в капоте, которые позволят дополнительно охлаждать двигатель во время движения. И, конечно же, шильдики с буквами GR – на кузове и крупном воздухозаборнике, который интегрирован в пересмотренный передний бампер. Информации о салоне новинки пока нет, вероятно, изменения заключаются в «спортивных» элементах декора.

Toyota планирует запустить «хот-хэтч» GR Corolla: мотор от GR Yaris, 300 л.с. и полный привод

По данным издания, под капотом Toyota GR Corolla располагается тот же турбомотор, которым оснащается GR Yaris – рядный трёхцилиндровый G16E-GTS объёмом 1,6 литра. Предполагается, что мотор форсировали с 272 л.с. до 300 л.с. Изменился ли максимальный крутящий момент, пока не ясно, у «заряженного» Яриса он составляет 370 Нм. В пару к двигателю предложат шестиступенчатую механическую коробку передач.

Ожидается, что привод у такой Короллы будет полным. Вероятно, речь идёт о той же системе GR-Four, что и у GR Yaris. При обычном режиме движения крутящий момент распределяется в пропорции 60:40, в спортивном режиме – 30:70, в режиме Track – 50:50. Динамические характеристики новинки пока не рассекречены. Отметим, трёхдверный «хот-хэтч» с 272-сильным мотором набирает первую «сотню» менее, чем за 5,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.

Ориентировочный стартовый ценник Toyota GR Corolla уже есть: сообщается, что за него в Японии попросят не менее 3,5 млн иен (эквивалентно примерно 2,48 млн рублей по текущему курсу). При этом стоимость GR Yaris в комплектации RZ стартует с отметки 3,96 млн иен (около 2,8 млн рублей). Напомним, у Яриса есть ещё базовая версия – RS: она оснащается тем же мотором, что и стандартный Yaris – 1,5-литровым «атмосферником» M15A Dynamic Force с отдачей в 120 л.с. (145 Нм). В пару к нему идёт CVT.

Ожидается, что на домашнем рынке «горячий» пятидверный хэтчбек появится до конца текущего года. На американский рынок, в отличие от GR Yaris, новинка всё-таки может выйти, но, предположительно не раньше конца 2022-го – начала 2023 года. Кстати, в Японии ожидается ещё и GR-версия универсала Corolla, которую, по предварительным данным, оснастят гибридной установкой, в основу которой ляжет 2,0-литровый мотор.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий