АВТОВАЗ сменил место производства «Лады» в Казахстане

АВТОВАЗ сменил производственную площадку в Казахстане Новости 

Казахстан и Белоруссия — главные экспортные рынки для АВТОВАЗа. Но если в белорусские автосалоны поступают машины российского производства, то в Казахстане уже давно ведется локальная сборка. Еще в 2002 году завод Азия-Авто из Усть-Каменогорска начал выпускать внедорожники Лада Нива, впоследствии здесь освоили и другие модели, хотя сборка велась по «отверточной» технологии. А когда у руля АВТОВАЗа стоял Бу Андерссон, был даже заключен контракт с компанией Азия-Авто на постройку завода полного цикла.

О, это занятная история. Предприятие мощностью 120 тысяч машин в год начали строить в 2013 году, чтобы в 2016-м запустить производство автомобилей Лада Гранта, Калина и 4х4, причем первоначальный план даже предполагал «реэкспорт» части машин в Россию, чтобы продавать их в Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого Азия-Авто даже создала собственную дилерскую сеть на территории РФ, которая вошла в официальный перечень автосалонов Лады и действительно начала продажи автомобилей. Но не казахстанских, а российских.

Запуск завода полного цикла несколько раз переносили, и даже сейчас он до сих пор не достроен. Поэтому правительство Казахстана еще в прошлом году отозвало у Азии-Авто все льготы и потребовало компенсировать их за все годы (в сумме набралось 417 млн долларов). Компания сейчас находится на грани банкротства, старое предприятие «отверточной» сборки в Усть-Каменогорске (где также делали автомобили Kia, Skoda и УАЗ) остановлено еще в конце 2020-го. Соответственно, АВТОВАЗ начал стремительно терять рынок Казахстана: уже в декабре Лада сместилась с первой строчки рейтинга продаж на третью (пропустив вперед Hyundai и Chevrolet), а в этом году дилерам стало попросту нечего продавать. Но уже найдено решение.

АВТОВАЗ сменил производственную площадку в Казахстане

АВТОВАЗ подписал договор о сотрудничестве с новым индустриальным партнером в Казахстане — компанией Allur Auto, которой принадлежит завод СарыаркаАвтоПром в Костанае. На этом предприятии ведется производство автомобилей Chevrolet, JAC и Kia, хотя со сваркой и окраской кузовов выпускаются только китайские Джаки, остальное — «отвертка» и мелкоузловая сборка. Из SKD-комплектов здесь теперь будут делать и Лады: первая партия внедорожников Нива Travel уже готова.

Заявлено, что в ближайшие месяцы на костанайском заводе начнут выпуск и других моделей Лада. Модельный ряд и объем производства будет объявлен по мере финализации дополнительных соглашений между партнерами. В отдаленной перспективе опять планируется организация сварки и окраски кузовов, но одна из главных задач для АВТОВАЗа сейчас — это реорганизация местной дилерской сети, которая пока привязана к бывшему партнеру, фирме Азия-Авто. Впрочем, планов поставлять Лады казахстанской сборки в Россию уже нет.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий