Стратегия бизнеса альянса Stellantis в ближайшие годы

Что ждет альянс Stellantis в ближайшие годы? Новости 

Концерны PSA и FCA наконец-то завершили слияние в альянс Stellantis, и теперь им нужно переходить к реализации намеченных планов — укреплению своих позиций на автомобильных рынках по всему миру. В альянс входят сразу 14 автомобильных брендов (и это не считая сопутствующих подразделений), которые, как обещано, будут сохранены в полном составе. Как заявил глава альянса Карлос Таварес (прежде он возглавлял PSA), за каждой из этих марок стоит богатая история, от которой они не намерены отказываться.

Что ждет альянс Stellantis в ближайшие годы?

Разумеется, в число основных приоритетов компании входит электрификация модельного ряда: уже до конца этого года будет представлено десять новых электромобилей, а к 2025-му все модели альянса будут иметь гибридные версии (хотя под эту формулировку формально также подпадают и совсем простые системы со стартер-генераторами). Вместе с тем Stellantis будет работать над сокращением расходов: к тому же 2025 году руководство планирует сэкономить 5 миллиардов евро для альянса.

В этой связи интересны кадровые перестановки. Майк Мэнли, который до слияния занимал должность главы концерна FCA, будет отвечать за американское подразделение. Линда Джексон, раньше руководившая брендом Citroen, возглавит Peugeot вместо Жан-Филиппа Импарато, который, в свою очередь, станет директором компании Alfa Romeo. А нынешний глава Альфы Тим Кунискис займется развитием американских марок Chrysler и Dodge.

Что ждет альянс Stellantis в ближайшие годы?

Карлос Таварес (слева) и Майк Мэнли

Решение сохранить жизнь всем четырнадцати маркам привело к тому, что теперь перед альянсом стоит задача «развести» их по разных нишам рынкам. Она осложняется тем, что в ближайшие годы грядет техническая унификация: список используемых платформ и агрегатов будет существенно сокращен. Руководству предстоит дифференцировать бренды и более четко определить их целевые аудитории.

Карлос Таварес неоднократно подчеркивал, что Stellantis будет не просто объединением, под которым выпускаются автомобили множества различных марок. В альянсе планируют стать не самым крупным, а «самым великим» автопроизводителем — упор будет сделан на повышение качества выпускаемой продукции и послепродажного обслуживания, в то время как увеличение совокупного объема производства уйдет на второй план. В условиях сокращения рынков невольно появляется риск вынужденного закрытия части автозаводов, однако глава альянса уверяет, что в ближайшей перспективе им ничего не угрожает: все рабочие места на заводах и в инженерных центрах будут сохранены.

Что ждет альянс Stellantis в ближайшие годы?

Единственным крупным предприятием, судьба которого будет решена в течение нескольких недель, остался британский завод Vauxhall в графтстве Чешир. После Брекзита многие компании закрыли свои предприятия на Туманном Альбионе, а с недавних пор ситуацию осложнило решение местного правительства прекратить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. Решение по британскому заводу Vauxhall будет обнародовано вместе с подробной бизнес-стратегией альянса на ближайшие годы.

Судя по всему, одновременно станет известно, какие бренды расширят свое присутствие на мировых рынках, и каким платформам будет отдано предпочтение при разработке будущих моделей. Хотя уже сейчас объявлено, что объявленное пять лет назад возвращение французских брендов Peugeot и Citroen на рынок США отменено. Не исключено, что новая стратегия также прольет свет на планы альянса в отношении калужского завода PCMA и российского рынка в целом. У нас и PSA, и FCA имеют очень слабые позиции.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий