Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси Новости | 

Компания Ferrari хоть и осваивает гибридные технологии, но отказываться от классических моделей с мотором V12 не собирается. Поэтому у модели Ferrari 812 Superfast появилась новая экстремальная версия. Причем даже не одна, а сразу две — это купе Ferrari 812 Competizione и тарга Ferrari 812 Competizione A. Интересно, что открытый вариант вовсе не стал развитием родстера 812 GTS: у версии Competizione A другая конструкция кузова и крыши!

Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Competizione вовсе не результат легкого заводского тюнинга. В компании провели серьезную инженерную работу. Взять, например, двигатель V12 объемом 6,5 л: у него новые поршни, титановые шатуны (на 40% легче исходных стальных), облегченный на 3% коленвал, доработанная система непосредственного впрыска (повышено давление) и масляный насос переменной производительности. Использовано масло пониженной вязкости (5W40), а вдобавок на снижение трения работают углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов. Наконец, установлен укороченный впускной тракт, отсечка сдвинута с 8900 до 9500 об/мин.

Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Правда, все эти меры призваны не только повысить отдачу, но еще и компенсировать установку фильтра твердых частиц, необходимого для соблюдения новых эконорм Euro-6d. В итоге мощность выросла с 800 л.с. при 8500 об/мин до 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента, увы, стало меньше: 692 Нм вместо 718 Нм при тех же 7000 об/мин. При этом эффективность системы охлаждения пришлось повысить на 10% (оптимизирована форма воздухозаборников, установлены новые радиаторы), а для сохранения фамильного звука мотора V12 пришлось переделать всю геометрию выпускного тракта.

 

Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями стандартный, но время переключения передач в самом экстремальном режиме сокращено на 5%. Электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) доработан до версии 7.0, тогда как базовое купе Superfast имеет пятую версию. Установлены особые шины Michelin Cup 2 R, а еще доработано полноуправляемое шасси. Если у базовой модели 812 Superfast задние колеса поворачиваются синхронно одним актуатором, то у версии Competizione установлена пара отдельных актуаторов для каждого заднего колеса. Это позволяет быстрее и точнее менять углы их поворота, а значит, сделать управляемость машины более точной.

Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Большая работа проведена и с аэродинамикой. Машине не просто подкорректировали обвес, но фактически полностью изменили оперение кузова и даже форму большинства внешних панелей! Ради улучшения охлаждения радиаторов и тормозов изменена конфигурация воздухозаборников, перераспределено направление потоков под днищем, «прорезаны» новые воздуховоды в крыльях. На капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая стилизована под спойлер, но на самом деле скрывает новые широкие прорези для отвода воздушного потока (и тепла) из моторного отсека.

 

Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Вместо заднего стекла у купе Ferrari 812 Competizione установлен алюминиевый обтекатель, на котором закреплены специальные накладки, оптимизирующие воздушный поток. А у тарги Ferrari 812 Competizione A вместо этого установлена широкая поперечина, направляющая воздушный поток вниз не менее эффективно, чем накладки у купе. Наконец, ради аэродинамики пришлось отказаться от фирменной четырехстволки выпускной системы: два компактных прямоугольных патрубка, расположенные по краям кузова, позволили значительно увеличить задний диффузор.

Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Невзирая на все изменения кузова и силового агрегата, купе Competizione оказалось на 38 кг легче базовой модели Superfast: сухая масса — 1487 кг. В конструкции кузова и в отделке интерьера широко использован углепластик, из него же сделаны колеса (они на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных), а вдобавок использован компактный литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор. Кстати, слегка изменилась и развесовка по осям: если у базового купе это 47:53, то у версии Competizione — 49:51 (также в пользу задней оси).

 

Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Новая экстремальная версия Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Стандартные динамические параметры, конечно, стали лучше, но незначительно. Максимальная скорость вообще не изменилась (340 км/ч), а время разгона до «сотни» уменьшено с 2,9 до 2,85 с. Но 200 км/ч купе Ferrari 812 Competizione набирает за 7,5 с против 7,9 с у базовой модели. Характеристики тарги Competizione A будут объявлены позднее. Зато новые версии должны оказаться еще более захватывающими на треке. А главное — они дают понять, что история моторов Ferrari V12 еще далека от завершения.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий