Первая серия краш-тестов Euro NCAP в 2021 году

Первая серия краш-тестов Euro NCAP в 2021 году

Из-за сложных карантинных условий ассоциация Euro NCAP в 2020-м провела испытания лишь одиннадцати автомобилей. Этот год должен оказаться более продуктивным, однако старт все равно получился вялым: результаты первой серии краш-тестов опубликованы только сейчас, и вошли в нее лишь две модели. Увы, не имеющие отношения к российскому рынку — это кроссовер Cupra Formentor и электрический лифтбек Polestar 2.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность Cupra Formentor Первая серия краш-тестов Euro NCAP в 2021 году 93% 88% 68% 80% Polestar 2 Первая серия краш-тестов Euro NCAP в 2021 году 92% 89% 80% 86%

Правила испытаний Euro NCAP были серьезно изменены в прошлом году, поэтому сейчас их ужесточать не стали. Обе машины заработали максимальную пятизвездную оценку и показали отличные результаты во всех краш-тестах. Программа ударных испытаний включает встречное столкновение с тележкой, на которой закреплен деформируемый барьер (тележка и автомобиль двигаются со скоростью 50 км/ч), лобовой удар в стену на скорости 50 км/ч, боковой удар тележкой с деформируемым барьером (60 км/ч), боковой удар о столб (32 км/ч) и имитацию наезда сзади (используются только кресла автомобиля). Кстати, если Formentor на испытаниях весил 1362 кг, то Polestar 2 с большой тяговой батареей потянул на 2173 кг.

Также по-прежнему оценивается защита пассажиров-детей в соответствующих креслах. А при подсчете «пешеходного» рейтинга оценивается не только «дружелюбие» передней части машины во время наезда на пешехода, но и работа системы автоматического торможения. И в этой дисциплине блеснул Polestar 2: у него подпрыгивающий капот на пиропатронах плюс лучше (чем у Купры) реализовано распознавание пешеходов на поворотах и велосипедистов. Наконец, за работу систем превентивной безопасности шведско-китайский электромобиль тоже удостоился лучшей оценки, нежели испанский кроссовер: опять же, лучше реализована работа в поворотах, да и вся система функционирует уже на скорости 4 км/ч против 5 км/ч.

Кроме того, в рейтинг Euro NCAP добавлены кроссоверы Renault Arkana (европейская версия корейского производства) и электрический Lexus UX 300e, хотя их испытания не проводились. Для этой парочки специалисты Euro NCAP попросту зачли результаты испытаний автомобилей-доноров — это соответственно Renault Captur и гибридный Lexus UX 250h. Поскольку их тесты прошли еще в 2019 году, то Arkana и UX 300e тоже включены в рейтинг по старым правилам.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий