Серийный электроседан Audi e-tron GT практически не изменился внешне и представлен в двух версиях

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Чуть больше двух лет прошло с дебюта концепт-кара Audi e-tron GT — и вот он, наконец, превратился в серийную машину. Причем на пути к конвейеру седан практически не изменился внешне. У него появились нормальные дверные ручки и крупные зеркала заднего вида, немного изменен дизайн бамперов, но в целом это все та же четырехдверка, что в ноябре 2018-го стала звездой автосалона в Лос-Анджелесе.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

В компании Audi нескромно называют премьеру электроседана началом новой эры в истории марки. Однако на деле e-tron GT представляет собой «переодетый» Porsche Taycan! Обе модели созданы на платформе J1, которая элементами шасси унифицирована с Панамерой, и имеют схожие узлы и агрегаты. Колесная база у двух электромобилей одинаковая (2900 мм), да и габаритные размеры очень близки. Длина седана e-tron GT — 4989 мм (на 26 мм больше, чем у Тайкана), ширина — 1964 мм (минус 2 мм), высота — 1414 мм (плюс 35 мм).

 

Серийный электроседан Audi e-tron GT практически не изменился внешне и представлен в двух версиях

Серийный электроседан Audi e-tron GT практически не изменился внешне и представлен в двух версиях

Электромобиль имеет активные заслонки воздуховодов для охлаждения тормозов, которые открываются только при необходимости. И все же коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24 вместо 0,22 у родственного Porsche. Впрочем, резерв для улучшения еще есть: например, e-tron GT пока лишен опционных камер вместо зеркал заднего вида, которые есть у кроссоверов Audi e-tron.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Невзирая на силуэт с покатой крышей и коротким хвостом, e-tron GT — это именно седан с безрамочными дверями и маленькой крышкой багажника. Объем отсека — 405 литров (или 366 литров, если установлена продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen). Есть и передний багажник, но скромный — всего на 85 литров. На выбор есть колеса диаметром 19, 20 или 21 дюйм.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Седан представлен в двух версиях, обе с двумя моторами и полным приводом, хотя кроссовер e-tron уже может похвастать трехмоторным вариантом. Базовый Audi e-tron GT имеет передний двигатель пиковой мощностью 238 л.с. и задний на 435 сил, причем сзади, как и у Тайкана установлен двухступенчатый редуктор. Однако просто сложить эти два показателя нельзя: совокупная мощность ограничена электроникой, которая может плавно варьировать нагрузку обеих двигателей. В итоге максимум — это 476 л.с. и 630 Нм в стандартном режиме, а если активировать Launch control, то на 2,5 секунды отдача вырастет до тех же 530 л.с. и 640 Нм, что у модели Porsche Taycan 4S.

 

Серийный электроседан Audi e-tron GT практически не изменился внешне и представлен в двух версиях

Серийный электроседан Audi e-tron GT практически не изменился внешне и представлен в двух версиях

Ступенькой выше стоит Audi RS e-tron GT — первая электрическая «эрэска». Передний электромотор у нее точно такой же, а задний выдает 456 л.с. Принцип управления тот же, поэтому совокупная отдача в номинальном режиме — 598 л.с. и 830 Нм, а Launch control кратковременно повышает мощность до 646 л.с., не меняя крутящий момент. Porsche Taycan Turbo с параметрами 680 л.с. и 850 Нм остался недосягаемым.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Обе модификации седана Audi имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 93 кВт∙ч, из которой эффективно используются 85 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 487 км у базовой версии и 472 км у «эрэски». При этом, как и Taycan, седан Audi имеет 800-вольтовую электросистему, что обещает быструю зарядку аккумулятора. От станции постоянного тока мощностью 270 кВт (это максимум) и напряжением 800 вольт можно принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут. Хотя полная зарядка все же займет гораздо больше, чем 25 минут.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Базовый Audi e-tron GT может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, максимальная скорость — 245 км/ч. У него адаптивная пружинная подвеска и самоблокирующийся задний дифференциал. У версии Audi RS e-tron GT штатно установлена пневматическая подвеска с трехкамерными баллонами (дорожный просвет регулируется в диапазоне 42 мм) и электронноуправляемый задний дифференциал, хотя все это можно заказать и для начальной модификации. «Эрэска» может разогнаться до 100 км/ч за 3,3 с и набрать 250 км/ч (это электронное ограничение).

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

За доплату оба варианта можно оснастить углерод-керамическими тормозами и полноуправляемым шасси. Задние колеса могут отклоняться на скромный угол до 2,8 градуса, при этом на скорости до 70 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность, а после 80 км/ч — в ту же сторону, повышая стабильность.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Любопытно, что в оформлении интерьера разработчики снизили градус футуризма: если современные Audi (тот же e-tron) имеют полностью сенсорную центральную консоль, то у седана e-tron GT — традиционный кнопочный пульт климат-контроля. Впрочем, без экранов все равно никуда: для приборов установлен дисплей на 12,3 дюйма, у медиасистемы — тачскрин диагональю 10,1 дюйма, а еще есть проекционный экран.

Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях

Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль (но не автопилот!), система автопарковки с дистанционным управлением, матричные светодиодные фары и лазерно-люминоформный дальний свет (включается на скорости более 70 км/ч). А еще есть система озвучки, которая наделяет электромобиль синтезированным «голосом», похожим на машины с двигателями внутреннего сгорания. Причем у RS-версии она установлена штатно.

Серийное производство седанов Audi e-tron началось еще в декабре на заводе в немецком Неккарзульме, где также собирают суперкары R8 и подзаряжаемые гибриды на базе моделей A6, A7 и A8. В Германии уже открыт прием заказов: базовая версия стоит 100 тысяч евро, а модификация RS — 138 тысяч евро. Это на 6—15 тысяч дешевле аналогичных версий Тайкана.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий