Стратегия New Auto: Volkswagen готовит одну платформу для всех

Стратегия New Auto: Volkswagen готовит одну платформу для всех Новости |

Концерн Volkswagen AG представил стратегию развития под кратким и емким названием New Auto, которая сулит глобальные перемены к 2030 году. Разумеется, речь идет о переходе на электромобили, хотя он должен стать не таким быстрым, как у других компаний. В эту область уже вложено 74 млрд евро, и еще столько же будет потрачено до 2025 года. Сейчас доля батарейных машин в глобальных продажах концерна Volkswagen — всего 6%, но к 2030 году она должна достичь 50%, а к 2040-му вплотную приблизится к 100%.

Уже в ближайшей перспективе концерн планирует серьезно повысить прибыльность электромобилей благодаря увеличению объемов производства и снижению цен на аккумуляторы. Машины с двигателя внутреннего сгорания, напротив, будут становиться все менее выгодными: главным образом, из-за скорого введения эконорм Euro 7 (переход на них потребует больших затрат) и растущей налоговой нагрузки. Поэтому Volkswagen уже начал сокращение гаммы моделей и силовых агрегатов. По прогнозу, уже через два—три года маржинальность электромобилей и машин с ДВС окажется одинаковой (см. график ниже).

Стратегия New Auto: Volkswagen готовит одну платформу для всех

А вот главная неожиданность: Volkswagen планирует разработку универсальной электрической платформы SSP (Scalable Systems Platform), которая станет единой для всех легковых брендов концерна! В перспективе она заменит не только все существующие модульные тележки (MQB, MLB, MSB, MEB), но даже платформу PPE, которая будет готова только через два года и ляжет в основу крупных и дорогих электрических моделей.

Для разработки SSP в Вольфсбурге создан отдельный научно-технический центр, инвестиции в который составят 800 млн евро. Перспективные проекты Artemis и Trinity как раз будут использовать архитектуру SSP, а первая серийная модель на ней должна выйти в 2026 году. По плану, общий тираж электромобилей на основе SSP превысит 40 млн штук, причем для увеличения тиража Volkswagen будет предлагать эту платформу и сторонним производителям.

Стратегия New Auto: Volkswagen готовит одну платформу для всех

Разумеется, это не значит, что условные Skoda Fabia и Bentley Bentayga будут иметь одинаковые шасси и технику. Речь, в первую очередь, об унификации модулей, их совместимости и производственных процессов. Но важным пунктом в разделении брендов и моделей также станет программное обеспечение и набор предоставляемых сервисов. К 2025 году дочерняя компания Cariad разработает единую операционную систему нового поколения (E³ 2.0), которая в разных вариациях станет использоваться во всех автомобилях концерна Volkswagen. Собственное программное обеспечение позволит не только гибко настраивать функционал в зависимости от модели, но также оперативно обновлять софт и интегрировать новые возможности. Также совместно с компанией Argo AI уже ведется разработка автопилота четвертого уровня, а на 2025 год намечен запуск проката беспилотных автомобилей.

Стратегия New Auto: Volkswagen готовит одну платформу для всех

Так будет меняться соотношение дохода от продажи автомобилей с ДВС, электромобилей и программного обеспечения. Общий доход к 2030 году должен вырасти с 2 до 5 триллионов евро

Что касается тяговых аккумуляторов, то к 2030 году Volkswagen намерен подготовить унифицированный формат твердотельных ячеек, которые окажутся вдвое дешевле нынешних литий-ионных батарей (хотя до этого времени будет вестись их совершенствование). Еще в марте Volkswagen анонсировал строительство в Европе шести гигафабрик по выпуску аккумуляторов. Их общая производственная мощность — 240 ГВт∙ч.

Первый завод из этого списка заработает в 2023 году — это совместное предприятие компаний Volkswagen и Northvolt в шведском городе Шеллефтео. Открытие второго завода запланировано на 2025 год в немецком Зальцгиттере на пару с китайской фирмой Gotion High-Tech. Третья гигафабрика должна прописаться в Испании, а расположение оставшихся трех еще не утверждено. Volkswagen уже занимается утилизацией старых аккумуляторов, но в плане — создание замкнутого цикла, в котором из старых батарей после требуемой переработки будут делать новые аккумуляторы.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий